Установка сигнализации с сохранением гарантии на машину
Сохранение гарантийного обслуживания машины важно для всех клиентов, особенно если она была приобретена в автосалоне у официального дилера совсем недавно. Поэтому оправданы сомнения по поводу монтажа охранной системы: не повлечет ли он за собой снятие авто с гарантии, если пользоваться услугами сторонней организации.
По закону автовладельцу предоставляется право выбора компании, которая будет устанавливать сигнализацию, на свое усмотрение. Монтаж охранного комплекса не у официального дилера не может стать причиной отказа в случае необходимости гарантийного ремонта.
Особенно это касается случаев, когда процедура производилась в сертифицированном центре, о чем сказано в действующем Законе РФ «О защите прав потребителей». Речь идет о центрах, имеющих соответствующие сертификаты на деятельность.
Законодательное регулирование вопроса
Под гарантийным сроком понимается период после покупки, в течение которого продавец обязуется бесплатно заменить сломанную деталь новой.
Поломка может произойти в том числе из-за установки дополнительного оборудования. Если возникают сомнения по поводу причины выхода из строя детали, в обязательном порядке проводится экспертиза. Все расходы на таковую оплачиваются автодилером, но потребитель имеет право присутствовать при ее проведении.
- Если по результатам экспертизы установлено, что монтаж дополнительного оборудования не повлек за собой поломку детали или узла, сервисный центр дилера обязан осуществить ремонт в рамках действующей гарантии, то есть бесплатно.
- В противном случае (доказана связь между неисправностью и установкой устройства), заключение экспертизы станет доказательством вины организации, выполнявшей монтаж.
- Также автовладелец в случае несогласия имеет право оспорить результаты экспертной проверки в судебном порядке.
Согласно статье №16 указанного Закона ничтожными считаются все условия договоров, которые тем или иным образом ущемляют права потребителя. Это касается в том числе ситуаций, когда в соглашении содержится пункт, уточняющий, что установка дополнительного оборудования должна выполняться только у автодилера. За владельцем машины все равно остается право пользоваться услугами стороннего технического центра.
Этой же статьей запрещен отказ покупателям в удовлетворении требований, которые предъявлены в течение действия гарантии на основании условий, никак не связанных с браком и дефектами товаров. К сожалению, некоторые автоцентры в стремлении к увеличению прибыли намеренно вводят в заблуждение потребителей. Поэтому при общении с его сотрудниками знание ЗоЗПП РФ станет весомым аргументом в пользу справедливости озвученных претензий.
Статья №14.8 КоАП РФ тоже будет полезной для покупателя автомобиля, поскольку в ней установлена административная ответственность производителя и продавца за предоставление заведомо ложных сведений об услуге или товаре (характеристик, качестве и прочей информации). Также наказание предусмотрено для случаев, когда в договоры включены условия и пункты, не соответствующие потребительскому праву.
Преимущества услуг стороннего сервисного центра
В отличие от установки охранных комплексов у официальных автодилеров, обращение в сторонний сервисный центр имеет следующие преимущества:
- Снижение затрат. Часто сервисные центры дилеров неоправданно завышают цены на свои услуги.
- Качество работ. Индивидуальный подход как основной пункт политики специализированных сервисов обеспечивает более высокое качество результата, чем поточная работа дилерских центров, которые чаще не могут предложить эффективное решение нестандартной проблемы.
- Ассортимент оборудования. Дилерские центры сотрудничают с производителями охранных комплексов, ограничивая выбор только перечнем их продукции. Сторонние компании предлагают более широкий ассортимент по моделям и брендам.